Как самостоятельно поменять шаровые опоры

Как самостоятельно поменять шаровые опоры

шаровая опора

Шаровая опора — это важнейшая деталь подвески автомобиля. Она представляет собой узел, который соединяет рычаг подвески с поворотным кулаком, чем обеспечивает возможность поворота колесной пары.

Конструкция шаровой опоры формой напоминает гриб, ее основными элементами являются цилиндрической корпус, палец со сферической головкой, прижимная шайба, полимерный вкладыш, пыльник и стопорные кольца. Корпус чаще всего изготавливается из прочного кованого металла.

Когда нужно менять

Осуществлять замену шаровой опоры рекомендуется каждые 100 000 километров пробега автомобиля. Однако срок службы также зависит от условий эксплуатации: при регулярной езде по бездорожью или агрессивном стиле езды менять шаровую опору придется чаще.

Ресурс шаровой опоры зависит и от качества смазки, которая заливается внутрь корпуса, как и от защищенности всего механизма от проникновения пыли и влаги. За это отвечает пыльник: при его повреждении внутрь корпуса проникают мелкие абразивные частицы, стирающие поверхность шара, который для корректной работы должен быть идеально гладким.

Данная деталь не стоит дорого, и чаще всего заменить ее довольно просто, поэтому не стоит откладывать проведение работ по замене и дожидаться, пока шаровая опора выйдет из строя. Конечно, никто не застрахован от неожиданной поломки. Чтобы без промедления выявить и исправить ее, нужно знать, что может говорить о неисправности шаровой опоры.

Признаки неисправности

  • Нехарактерные звуки

    Если по время поездки при любых манипуляциях с рулевым колесом слышны стуки, это говорит о том, что шаровая опора повреждена. Чтобы понять, с какой стороны находится вышедшая из строя деталь, прислушайтесь, где звуки громче и интенсивнее — именно с этой стороны и требуется заменить деталь;


  • Возникновение затруднений и скрипов при проворачивании рулевого колеса


  • Неравномерный износ шин


  • Изменение траектории езды, при которой автомобиль слегка уводит в сторону

    Проверить состояние опоры можно, если снять блокировку руля и начать резкими непродолжительными движениями качать колесо в разные стороны. Двигатель при этом должен быть выключен. Появление нехарактерных звуков во время такой проверки говорит о существенных повреждениях и неисправности опоры.


Как выбрать

При выборе стоит учитывать, что верхние шаровые опоры нельзя устанавливать вместо нижних и наоборот, так как они имеют конструктивные отличия и рассчитаны на разные нагрузки. Удобно приобретать их комплектом, но можно и искать их по отдельности. При поиске можно опираться на:

  • Параметры вашего автомобиля

    Такие как марка, модель, год выпуска и параметры двигателя;


  • Каталожный номер искомой запчасти

    Обычно гравируется на корпусе опоры;


  • VIN-код

    Этот простой способ обеспечивает надежный результат.


Положительными отзывами у автомобилистов обладает продукция таких брендов, как Lemfoerder (Германия), CTR (Южная Корея), 555 (Япония), Delphi (США), NK (Дания), ABS (Нидерланды).

Подготовка к замене

Замену с использованием специального съемника шаровых опор удобнее приводить, разместив автомобиль на подъемнике. Приобретение подъемника может стать весьма выгодным вложением и если вы задумываетесь об этом, обратите внимание на электрогидравлический четырехстоечный подъемник ОМА1522/522 от СТАНКОИМПОРТ. Если же у вас нет возможности воспользоваться подъемником, авторемонтные работы можно провести при наличии в гараже смотровой ямы. В этом случае нужно установить под каждое колесо автомобиля противооткатные клинья, а также включить вторую передачу и затянуть ручник.

Также можно осуществить замену без съемника шаровых опор на участке с плотным покрытием при помощи домкратов. Однако при использовании домкратов тактика замены и инструментарий будут отличаться. Оба варианта проведения работ подробно описаны далее.

Какие инструменты и принадлежности понадобятся для замены


Для замены с использованием специального съемника при помощи подъемника или в гараже с ямой вам понадобятся:

  • Рожковые ключи

  • Накидные ключи

  • Разводной ключ

  • Медицинский шприц

  • Щетка по металлу

  • Съемник шаровых опор

  • Специальная смазка для шаровых опор

  • Проникающая жидкость WD-40



Если вы хотите заменить шаровые опоры без специального съемника, используя домкраты, подготовьте:

  • Рожковые ключи

  • Накидные ключи

  • Противооткатные упоры

  • Два домкрата

  • Молоток

  • Лом или монтировка

  • Средство против ржавчины

  • Щетка по металлу

  • Медицинский шприц


Как менять


При использовании съемника шаровых опор, на подъемнике или в гараже со смотровой ямой:

  • Снимите колесо;

  • Зачистите крепления щеткой по металлу и обработайте их проникающей жидкостью WD-40;

  • С помощью ключа ослабьте гайки опор приблизительно на два оборота. Качественные разводные ключи от брендов HANS и СТАНКОИМПОРТ. Также на сайте большой выбор накидных ключей.

  • Установите специальный съемник, благодаря которому можно демонтировать поочередно верхнюю и нижнюю опоры за один прием. Подойдет съемник шаровых опор от СТАНКОИМПОРТ;

  • Если это сделать затруднительно, приложите дополнительное усилие с помощью молотка и выколотки;

  • После выпрессовки опор снимите крепежные элементы и зажмите рычаги, чтобы палец опоры не прокручивался, уделив при этом особое внимание нижнему элементу;

  • Демонтируйте опору и очистите место ее посадки на рычаге;

  • Снимите со старой опоры уплотнительную шайбу и установите ее на новую деталь;

  • Установите новую шаровую опору, предварительно смазав ее. Предпочтительно использовать смазку Литол-24 или ШРБ-4;

  • Установите все снятые элементы обратно на их места и затяните гайки.



Проводя замену без специального съемника при помощи домкратов, следуйте следующей инструкции:

  • Поднимите автомобиль с помощью домкратов и зафиксируйте его в неподвижном состоянии. Рекомендуем подкатной гидравлический домкрат на 2 тонны от СТАНКОИМПОРТ;

  • Установите под колеса противооткатные упоры или кирпичи. 

  • Демонтируйте колеса со стороны поврежденной шаровой опоры;

  • Обработайте палец опоры средством против ржавчины;

  • Снимите гайку с пальца при помощи рожкового ключа;

  • Ломом или монтировкой надавите на рычаг подвески. Прекрасно справится с авторемонтными работами монтировка на 910 миллиметров от СТАНКОИМПОРТ: ;

  • Выбейте шаровую опору, резко ударив молотком по соединению с рычагом. Подобрать подходящий вы можете в нашем магазине;

  • Отведите поворотный кулак и снимите соединительные болты;

  • Демонтируйте старую деталь и очистите и смажьте место ее посадки на рычаге;

  • Установите новую шаровую опору, выполнив вышеописанные действия в обратном порядке.


Видео с канала "Masuma — запчасти для иномарок"


Замена и верхней, и нижней опор проводится по одному алгоритму. Однако во время замены нижней шаровой опоры при выкручивании крепежной гайки может начать прокручиваться палец. В таком случае рекомендуется вставить между кулаком и тормозным щитом монтировку.

В завершение проверьте наличие смазки. Для этого снимите заглушку опоры ключом. При необходимости пополните или замените ее при помощи обычного медицинского шприца без иглы.

Однажды выполнив замену шаровой опоры самостоятельно, вы поймете, что это вовсе не сложно и освоите действительно полезный для автомобилиста навык!

Возврат к списку статей

Заголовок

Рекламация успешно создана!

В ближайшее время она будет рассмотрена.