Виды и типы автомобильных подъемников

Виды и типы автомобильных подъемников

Виды и типы автомобильных подъемников

Типы привода автомобильных подъемников.

По типу привода подъемники делятся на электромеханический и электрогидравлический.

Электромеханический.

Работает по принципу “винт-гайка”. Особенности таких подъемников: 
  • Фиксация автомобиля на высоте осуществляется за счет рабочей и страховочной гайки.

  • У данного типа подъемников нет отдельной системы замков безопасности.

  • Данный тип привода требует частого обслуживания и наблюдения за износом гаек и валов.

За пример возьмем двухстоечный подъемник.

В стойке подъемника установлен резьбовой вал (Винт), по нему ходит каретка, в которой установлены две гайки - рабочая и страховочная. В момент работы подъемника вся нагрузка ложится на рабочую гайку. Если рабочая гайка имеет большой износ, то нагрузка переносится на страховочную гайку. В случае износа обеих гаек, при нагрузке, каретки нагруженные автомобилем могут упасть.

Стоимость запчастей и ремонта: вал на подъёмник Российского производства стоит от 30 000 рублей, гайки от 2000 рублей. Запчасти для подъемника европейского производства могут стоить в 2-3 раза дороже. Если вызывать сервисную службу на переборку данного подъемника, работа будет стоить от 25 000 рублей без учета запчастей.
Запчасти для электромеханических подъемников найти довольно трудно.

Электрогидравлический. 

Такой привод состоит из электрогидравлической станции и гидравлических цилиндров. Особенности:

  • Данный тип подъемника менее трудозатратный в обслуживании по сравнению с электромеханическим.

  • Запчасти стоят дешевле, чем для электромеханических приводов.

  • Повышенная ресурсность привода.

За пример снова берем двухстоечный подъемник.

Гидравлическая станция приводит в движение цилиндры за счет подачи масла.

На всех электрогидравлических подъемниках есть стопора безопасности. Они необходимы для безопасной работы на подъемнике. Стопора бывают нескольких видов: механические, пневматические и электромагнитные.

Стоимость запчастей и ремонта: цилиндр может стоить от 20000 рублей, его замена будет стоить от 2000 рублей, но замену можно произвести самостоятельно, так как данная процедура несложная. Манжета на цилиндр стоит около 600 рублей, ее замена обойдется в районе 2000-3000 рублей.
Если проводить своевременное обслуживание подъемника, то он может прослужить около 5 лет до первого ремонта цилиндра или замены тросов.

Подъемники делятся на виды предназначенные для разных работ.

Двухстоечные.

Бывают двух видов: с нижней и с верхней синхронизацией.

Рассмотрим подробнее:

Нижняя синхронизация - тросы, которые синхронизируют две каретки для равномерного подъема и опускания автомобиля, располагаются снизу. Также снизу проходит гидравлический шланг, который соединяет два цилиндра.
Тросы и шланг накрыты металлическим коробом (переездом). Он нужен для того, чтобы автомобиль мог проехать для установки его на подъемник, не повредив тросы и шланг.
Преимущества данного вида: 

  • Подъемнику не нужно помещение с высокими потолками. Достаточно высоты 3,5 м.

Недостатки:

  • Из-за переезда пол неровный и возникают проблемы при попытке подкатить тележку с инструментом или снять агрегат и откатить его за подъемник.

Данный вид подъемников самый востребованный из-за невысокой стоимости обслуживания.

Верхняя синхронизация - тросы, которые синхронизируют две каретки для равномерного подъема и опускания автомобиля, располагаются сверху в специальном коробе. Также сверху проходит гидравлический шланг, который соединяет два цилиндра
Преимущества данного вида:

  • Ровный пол, благодаря которому можно беспрепятственно подкатить инструментальную тележку, либо вспомогательное оборудование для демонтажа агрегата. Также удобно устанавливать автомобиль на подъемник, если он не на ходу.

Недостатки:

  • Для установки подъемника требуется помещение с высокими потолками, не ниже 3,8 метров.

Четырехстоечные подъемники.

Четырехстоечные бывают двух видов:
  • Слесарные - используются только для слесарных работ имеет гладкие платформы.

  • Сход-развальные- подходят для сход-развала так как имеют задние сдвижные платформы и выемки под поворотные круги. На таких подъемниках можно выполнять и слесарные работы

Также эти подъемники можно комплектовать одной или двумя траверсами.

Траверса нужна для вывешивание передней или задней оси - это помогает проводить работы по ремонту подвески.

Ножничные подъемники.

Ножничные бывают трех видов:

Шиномонтажные - данные подъемники используются в шиномонтажных мастерских. Характерное отличие в том, что они имеют небольшую высоту подъема от 60-120 см. Как правило такие подъемники являются мобильными и не требуют монтажа. У таких подъемников бывает два типа приводов:

  • Электрогидравлический.

  • Пневматический.

Пневматический привод – подъемное устройство в виде пневматического цилиндра или резиновой подушки и пневматического насоса.

Слесарные - этот подъемник имеет короткую базу (подхват за пороги).

Они бывают:

  • Заглубляемые - подъемники монтируются в заранее подготовленный приемок за счет чего при опущенном положение получается ровный пол.

  • Напольные - монтируются на ровный пол. Данный вид подъёмников подходит для слесарных работ по электрики и подготовки кузовного ремонта.

  • Сход-развальные. Эти подъемники подходят для сход-развала так как имеют задние сдвижные платформы и выемки под поворотные круги. На этом подъемнике можно проводить также и слесарные работы.

Эти подъемники могут опционально оборудоваться одной или двумя траверсами и со вторым уровнем.

Второй уровень - это подъёмник который имеет маленькую высоту подъема 40см он полностью заменяет две траверсы. 

Возврат к списку статей

Заголовок

Рекламация успешно создана!

В ближайшее время она будет рассмотрена.